Библиотека
онкологического пациента
Вид опухоли

Возврат денег за приобретенное лекарственное средство

В  статье 219  Налогового  кодекса  РФ  (далее  –  НК)  описаны  вариации  налогового вычета  (далее  –  НВ).  Согласно  этому  законопроекту,  право НВ за  лечение имеется у  каждого гражданина страны, который регулярно  перечисляет  средства  в  бюджет  страны,  т.е.  является налогоплательщиком.

Чтобы  осуществить  возврат  средств  за  проведенное  лечение,  нужно  обратиться  в  ФНС  своего  района  или  в  страховую компанию,  которая  выдавала  полис, с  установленным  пакетом бумаг. 

Вернуть   деньги  за  лечение  можно  только  при  наличии  всех  платежных  документов  (чеки,  бланки  об  оплате  и пр.)  и  только:

  • за лечение себя самого, своих родителей, супруга / супруги, ребенка; при этом лечение  должно  быть  проведено  на  территории  России;
  • за покупку лекарств, которые были назначены лечащим специалистом;
  • за страховые взносы по договору добровольного страхования (за плохое лечение граждане также могут получать обратно свои деньги).

Как  вернуть  деньги  за  приобретенное лекарственное  средство  за  период  лечения в  стационаре

Шаг 1. Приобретаем  лекарственное  средство,  сохраняем кассовый  и  товарный  чек.

Шаг 2. В  выписке  из  стационара  обязательно  должно быть  указано  лекарство,  которое  вы  приобретали  самостоятельно  с  указанием  дозировки  и  времени  применения.  Не должно  быть  написано  что-то  вроде  «пациент  получал  симптоматическое  лечение».  Должны  быть  расписаны  все  наименования  лекарственных  препаратов,  с  помощью  которых  вы  получали  лечение.

Шаг 3. Обращаемся  в  страховую  компанию  или  в  территориальный ФОМС  и  пишем  заявление  на  компенсацию  денежных  средств.  К  заявлению  прикладываем  ксерокопии  чеков,  ссылаемся на  программу  госгарантий  и  перечень  ЖНВЛП,  указываем  реквизиты,  куда  осуществлять  перевод.

Шаг 4. Срок  ожидания  – 30  дней.

Если лекарство по льготному рецепту приобретено самостоятельно вне стационара

Шаг 1.  Если  лекарственный  препарат  отсутствует  в  аптеке  и на  рецепте  отсутствуют  отметки  cito  или  statim,  то  в  зависимости  от  того,  по  региональной  льготе  он  выписан  или  по  федеральной,  ожидаем  10–15  рабочих  дней.

Шаг 2.  По  истечении  указанного  срока  в  аптеке  оставляем запись  в  Книге  жалоб  либо  пишем обращение на имя заведующей  аптекой,  что  рецепт  не  обеспечен  лекарством,  и  это  является  нарушением  ваших  прав.

Шаг 3. Льготник  должен  обратиться  в  ПФ  или  страховую компанию  с  пакетом  бумаг  (нужно  представить  рецепт  врача, чеки  и  пр.). Либо  составить  досудебную  претензию  в  региональное  министерство  здравоохранения  в  свободной  форме  с  указанием реквизитов  банковского  счета  и  приложить  копии  вышеуказанных  документов.