показать полностью
В статье 219 Налогового кодекса РФ (далее – НК) описаны вариации налогового вычета (далее – НВ). Согласно этому законопроекту, право НВ за лечение имеется у каждого гражданина страны, который регулярно перечисляет средства в бюджет страны, т.е. является налогоплательщиком.
Чтобы осуществить возврат средств за проведенное лечение, нужно обратиться в ФНС своего района или в страховую компанию, которая выдавала полис, с установленным пакетом бумаг.
Вернуть деньги за лечение можно только при наличии всех платежных документов (чеки, бланки об оплате и пр.) и только:
Шаг 1. Приобретаем лекарственное средство, сохраняем кассовый и товарный чек.
Шаг 2. В выписке из стационара обязательно должно быть указано лекарство, которое вы приобретали самостоятельно с указанием дозировки и времени применения. Не должно быть написано что-то вроде «пациент получал симптоматическое лечение». Должны быть расписаны все наименования лекарственных препаратов, с помощью которых вы получали лечение.
Шаг 3. Обращаемся в страховую компанию или в территориальный ФОМС и пишем заявление на компенсацию денежных средств. К заявлению прикладываем ксерокопии чеков, ссылаемся на программу госгарантий и перечень ЖНВЛП, указываем реквизиты, куда осуществлять перевод.
Шаг 4. Срок ожидания – 30 дней.
Шаг 1. Если лекарственный препарат отсутствует в аптеке и на рецепте отсутствуют отметки cito или statim, то в зависимости от того, по региональной льготе он выписан или по федеральной, ожидаем 10–15 рабочих дней.
Шаг 2. По истечении указанного срока в аптеке оставляем запись в Книге жалоб либо пишем обращение на имя заведующей аптекой, что рецепт не обеспечен лекарством, и это является нарушением ваших прав.
Шаг 3. Льготник должен обратиться в ПФ или страховую компанию с пакетом бумаг (нужно представить рецепт врача, чеки и пр.). Либо составить досудебную претензию в региональное министерство здравоохранения в свободной форме с указанием реквизитов банковского счета и приложить копии вышеуказанных документов.