Библиотека
онкологического пациента
Рак поджелудочной железы общая информация

Сроки обеспечения лекарственным средством

  • Рецепты  на  лекарственные  средства  с  пометкой  STATIM (немедленно)  обслуживаются  в  срок,  не  превышающий  1  рабочий день  с  момента  обращения  больного  в  аптеку.
  • Рецепты  на  лекарственные  средства  с  пометкой  CITO  (срочно)  обслуживаются  в  срок,  не  превышающий  2  рабочих  дней с  момента  обращения  больного  в  аптеку.
  • Рецепты  на  лекарственные  средства,  входящие  в  минимальный  ассортимент  лекарственных  средств,  обслуживаются  в  срок,  не  превышающий 5  рабочих  дней  с  момента  обращения  больного  в  аптеку.
  • Рецепты  на  лекарственные  средства,  включенные  в  Перечень  лекарственных  средств,  отпускаемых  по  рецептам  врача (фельдшера),  и  не  вошедшие  в  минимальный  ассортимент  лекарственных  средств,  обслуживаются  в  срок,  не  превышающий 10  рабочих  дней  с  момента  обращения  больного  в  аптеку.
  • Рецепты  на  лекарственные  средства,  назначаемые  по  решению  врачебной  комиссии,  утвержденной  главным  врачом лечебно-профилактического  учреждения,  обслуживаются  в срок,  не  превышающий  15  рабочих  дней  с  момента  обращения  больного  в  аптеку.

Аптечным  учреждениям  (организациям)  запрещается отпускать  лекарственные  средства  по  рецептам  с  истекшим  сроком  действия,  за  исключением  лекарственных средств  по  рецептам,  срок  действия  которых  истек в  период  нахождения  рецептов  на  отсроченном  обслуживании.  Отпуск  лекарственного  препарата  по  такому рецепту  осуществляется  без  его  переоформления.

Если препарат так и не пришел в  аптеку

Шаг 1: обратиться  на  горячую  линию  уполномоченной  фармацевтической  организации  и  узнать  причины  отсутствия  лекарственного  средства  в  аптечном  учреждении,  есть  ли  на складе данный препарат и  дату поставки его в  аптечное учреждение,  а  также  уведомить,  что  рецепт  принят  аптечным  учреждением  на  отсроченное  обслуживание.  Телефон  фармкомпании  имеется  в  льготном  аптечном  учреждении.

Шаг 2: написать  жалобу  на  имя  администрации  лечебного учреждения,  главного  врача  или  заведующего  отделением.

Шаг 3:  написать  жалобу  в  Министерство  здравоохранения, одновременно  обратиться  в  Росздравнадзор. При  неудовлетворении  ваших  заявлений  следующим  шагом будет  обращение  в  прокуратуру  и  суд. Все  письменные  обращения  рассматриваются  в  срок,  не превышающий  30  дней  со  дня  его  регистрации.  Срок  рассмотрения  искового  заявления  судом  не  должен  превышать  2  месяцев  со  дня  поступления  заявления  в  суд.