Библиотека
онкологического пациента
Рак поджелудочной железы общая информация

Как оформить инвалидность

Шаг 1.

Получите направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Примечание Форма направления на МСЭ медицинской организацией утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77. Форма направления на МСЭ, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом соцзащиты, утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 25.12.2006 № 874. Если вам отказывают в направлении на МСЭ, то должны выдать справку об отказе в направлении на МСЭ, что дает вам право подать документы на МСЭ самостоятельно без направления (п. 19 Правил). Направление на МСЭ (или справка об отказе) направляется выдавшей ее организацией в бюро в электронном или бумажном виде. Гражданин или его представитель могут самостоятельно представить направление на МСЭ (п. 32 Регламента, п.п. 19, 19(1) Правил).

Шаг 2.

Подготовьте документы, удостоверяющие личность Для граждан РФ могут понадобиться следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (для лица, достигшего 14 лет) либо свидетельство о рождении гражданина (для лица, не достигшего 14 лет);
  • временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое до оформления паспорта ( вы также можете предоставить заверенные копии этих документов).

Шаг 3.

Подготовьте в письменной форме заявление о проведении МСЭ Заявление о проведении МСЭ подается гражданином либо его законным или уполномоченным представителем.

Примечание. Также возможно направить заявление и в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы.

Шаг 4.

Обратитесь в бюро МСЭ по вашему месту жительства или по месту пребывания с пакетом документов Обращение может быть осуществлено заявителем либо его законным или уполномоченным представителем.

Необходимо подать в бюро следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • заявление о проведении МСЭ;
  • направление на МСЭ или справку об отказе в направлемедицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья.

При обращении через представителя потребуется доверенность. Если гражданин не может явиться в бюро и необходимо провести МСЭ на дому, дополнительно представляется соответствующее заключение медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Если заявление подано без необходимых документов, то документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Шаг 5.

Дождитесь приглашения на МСЭ С целью сокращения срока проведения МСЭ с согласия гражданина приглашение может быть передано по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, либо заменено на талон, о чем на заявлении получателя государственной услуги должна быть сделана отметка с указанием даты и времени предоставления государственной услуги.

Шаг 6.

Пройдите медицинское освидетельствование и получите решение Медико-социальная экспертиза проводится в бюро по месту жительства гражданина, или по месту его пребывания, или на дому (при наличии соответствующего заключения медицинской организации), или в стационаре (где получатель государственной услуги находится на лечении), или заочно по решению бюро. Вы (либо ваш законный или уполномоченный представитель) имеете право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении МСЭ с правом совещательного голоса. Специалисты изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят обследование гражданина и на основе полученных документов и сведений, данных обследования гражданина принимают решение об установлении инвалидности.

Решение объявляется непосредственно после проведения МСЭ в присутствии всех специалистов, проводивших МСЭ, которые в случае необходимости дают разъяснения по содержанию решения. Решение принимается в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления с необходимыми документами. В случае проведения МСЭ заочно решение и необходимые по нему разъяснения могут быть оформлены по желанию на бумажном носителе или в форме электронного документа. Решение в форме электронного документа и необходимые по нему разъяснения доводятся посредством портала, а оформленное на бумажном носителе – направляется по почте не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

По результатам МСЭ составляется акт, который подписывается руководителем бюро и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Акт МСЭ, протокол проведения МСЭ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируются в ваше личное дело МСЭ.

Копию акта МСЭ и копию протокола МСЭ, заверенные руководителем бюро либо уполномоченным им должностным лицом, можно получить, обратившись с письменным заявлением лично (или через своего законного или уполномоченного представителя).

Шаг 7.

Получите справку, подтверждающую факт установления инвалидности Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) могут быть выданы вам на руки или направлены заказным почтовым отправлением. ИПРА может быть оформлена также в форме электронного документа и направлена вам посредством Единого портала госуслуг. Если вам был выдан документ о временной нетрудоспособности (больничный лист), руководитель бюро или его заместитель делает в нем отметку о группе инвалидности и дате ее установления.

С 01.01.2017 после прохождения МСЭ в Федеральный реестр инвалидов поступает соответствующая информация, в том числе номера и даты акта освидетельствования и протокола проведения МСЭ. Одними из основных целей создания такого реестра являются персонифицированное информирование инвалидов об их правах на меры социальной защиты (поддержки) и сокращение многократных их обращений в различные инстанции. В реестр включаются также сведения о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.