Библиотека
онкологического пациента
Рак толстой (ободочной) кишки общая информация

показать полностью

Постуральный дренаж

Комплекс артикуляционной гимнастики

Примерный комплекс лечебно-гимнастических упражнений для пациентов на 3 этапе реабилитации (после завершения формирования стойкого пищеводного голоса)

Цель третьего тапа реабилитации – достижение звучности и внятности речи.

Исходное положение (ИП)Описание упражненияКол-во повторенийМетодические указания
1ИП – любое, свободноеПроизнесение двух- и трехсловных предложений: Как кот; Как Катя; Кот катает клубок; Катя кормит кур; Капе купили куклу; Коле купили коньки.до 10 раз в день

Темп медленный или средний. Слова в предложении произносить плавно, слитно. Трехсловные фразы на начальном этапе можно разделять:

  1. Кот катает (пауза)
  2. Катает клубок
и т.п.
2То жеВводить слова, помогающие адаптироваться в бытовой жизни дома: Да Нет Привет Возьмите Дайте Получите Принесите и т.п.до 10 раз в деньТемп произвольный
3То жеВводить короткие фразы, помогающие адаптироваться в бытовой жизни дома: Пойдем домой Пойдем гулять Где живешь Куда идем и т.п.до 10 раз в деньТемп произвольный
4То жеЧтение коротких стихов с короткой строкой: Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели. и т.п.до 10 раз в деньТемп произвольный. Каждая строчка произносится плавно и слитно. Делать короткую паузу после каждой строчки.
5То жеЧтение длинных стихов с короткой строкой: Кушай кошка, Вот картошка, Вот мука, А вот пшено, Вот зерно. Но закрыла кошка рот и картошки не берет. Не нужна кошке мука. Кошка просит молока. Или Золотые листья Полетели вниз. У рябины кисти Соком налились. Красная брусника Бусами горит. «Наклонись, сорви- ка», - Тихо говорит.до 10 раз в деньТемп произвольный. Каждая строчка произносится плавно и слитно. Делать короткую паузу после каждой строчки.
6То жеУпражнения для удлинения произносимой фразы: Вот моя деревня, Вот мой дом родной. Вот качусь я в санках По горе крутой. Вот свернули санки, И я на бок хлоп. Кубарем качусь я Под гору в сугроб. А друзья – мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Все лицо и руки Залепил мне снег. Мне в сугробе – горе, А ребятам смех. И т.п.до 10 раз в деньТемп произвольный. Каждая строчка произносится плавно и слитно. Делать короткую паузу после каждой строчки
7То жеЗатягивание произвольного гласного: Как-а-ак Ко-о-от Ко-о-ок Ку-у-ук Та-а-ат То-о-от Ту-у-ут Па-а-ап По-о-оп Пу-у-уп до 10 раз в деньТемп медленный