показать полностью
Цель 2 этапа – формирование псевдоголосовой щели (неоглоттиса); создание устойчивого пищеводного голоса с помощью слогов, слов и коротких фраз.
Данный комплекс упражнений усиливают сужение пищевода, обеспечивая формирование оптимального уровня данного сужения.
№ | Исходное положение (ИП) | Описание упражнения | Кол-во повторений | Методические указания |
1 | ИП – стоя на полу, корпус тела слегка наклонен вперед, руки свободно опущены вниз. | Имитация «рвотных» движений: Рот широко открыт. Задержать дыхание. Втянуть живот. Вернуться в ИП. | 3 – 5 раз подряд 3 – 4 раза в день | Темп медленный |
2 | ИП – лежа на ровной твердой поверхности; руки вытянуты вдоль корпуса | Рот широко открыть. Задержать дыхание. Втянуть живот с имитацией «рвотного» движения. Вернуться в ИП. | 3 – 5 раз подряд 3 – 4 раза в день | Темп медленный |
3 | ИП – любое: сидя на стуле; стоя на полу; лужа на ровной твердой поверхности. | Попытаться уловить момент появления «пищеводного голоса». Слегка опустить голову вниз. Попытаться произносить звук: [м],[н] (сонорные звуки). | 3 – 5 раз подряд 3 – 4 раза в день | Темп медленный |
4 | ИП – любое: сидя на стуле; стоя на полу; лужа на ровной твердой поверхности. | Попытаться уловить момент появления «пищеводного голоса». Успеть сказать звук: [к], [т], [п] (взрывные глухие согласные). В последующие дни занятий попытаться сказать слова: [кот], [как], [Катя], [каток], [ком], [там], [Тоня], [Толя] или другие подобные слова с взрывными глухими согласными. | 3 – 4 раза в день | Через 10 – 20 минут после выполнения упражнений в п.п. 1 и 2. Слоги и слова произносить подряд. Упражнения выполнять несколько дней, до появления кинестетического ощущения с возможностью произвольного произнесения слов. |